Northrop Grumman показала концепцию беспилотного ведомого

Американская компания Northrop Grumman показала концепцию беспилотника «Модель 437». Как сообщает Flightglobal, он предназначается для программы ВВС США Skyborg и других проектов по разработке беспилотных ведомых.

Американские военные объявили тендер Skyborg в мае прошлого года. Цель этой программы — создать относительно дешевые маневренные боевые беспилотники, которые могли бы действовать в паре с пилотируемыми истребителями, а также систему искусственного интеллекта для управления этими аппаратами.

До участия в этом конкурсе ВВС США допустили четыре американские компании: Boeing, General Atomics, Kratos и Northrop Grumman. Они все получили контракты на разработку, создание прототипа и испытания беспилотника. Но позже военные заключили контракты на сборку и проведения летных испытаний прототипов беспилотных ведомых только с Boeing, General Atomics и Kratos.

Northrop Grumman также участвует в британском тендере LANCA, тоже на разработку беспилотного ведомого. Компания входит в консорциум Team Mosquito, который, во главе с британской Spirit AeroSystems, получил контракт на производство летного образца перспективного летательного аппарата.

Northrop Grumman показала концепцию беспилотного ведомого «Модель 437» в сентябре. За основу для нее компания взяла малозаметный самолет «Модель 401», разработанный ее дочерним предприятием Scaled Composites. Это летательный аппарат с длиной и размахом крыла в 11,6 метров и V-образным хвостовым оперением. Его корпус сделан по большей части из композиционных материалов.

Максимальный взлетный вес «Модели 401» — 3,6 тысячи килограмм. Самолет оснащен турбинным двигателем JTD-15D-5. Он может летать на крейсерской скорости 740 километров в час и на высоте до 7,6 тысячи метров, а также нести до 907 килограмм полезной нагрузки. 

«Модель 437» будет похожа на «Модель 401», но будет крупнее, сможет нести больше полезной нагрузки и топлива и получит более мощный двигатель. Максимальная скорость беспилотника составит 1050 километров в час. Чтобы подняться в воздух, «Модели 437» нужна будет посадочная полоса 914 метров в длину и 15 метров в ширину. Это отличает беспилотник от его конкурента по Skyborg XQ-58A Valkyrie, который запускается с помощью ракет и пусковой установки с рельсовыми направляющими.

Окончательная конфигурация беспилотного ведомого зависит от требований Skyborg. Для начала Northrop Grumman предлагает создать беспилотную версию «Модели 401», если получит средства от ВВС США. На ее строительство уйдет 14 месяцев.

В России тоже разрабатывают беспилотного ведомого. Он называется «Гром». Ранее мы писали, что он сможет управлять группой ударных беспилотников «Молния».

Василиса Чернявцева


Источник: nplus1.ru

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Опубликовано: 10.09.2021 в 22:45

Автор:

Категории: Наука и технологии

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии