Образование становится бесполезным. О главной причине отсутствия желания учиться у детей

В комментариях под моими статьями, как и под материалами других авторов, люди высказывали свои точки зрения почему школьники не хотят учиться. Кто-то считал, что учитель должен заинтересовать своим предметом. По мнению же других, бесплатное образование не имеет какой-либо ценности в глазах учеников по причине своей бесплатности и легкодоступности.

Но я пока ни разу не видел комментария, в котором бы говорилось об отсутствии взаимосвязи вежду хорошими оценками в школе и вузе и успехом в жизни. Вряд ли эту причину можно назвать самой главной, но одной из основных можно назвать точно.

Ради чего вообще учатся в школе, техникуме и вузе? Любой скажет, чтобы потом найти хорошую и интересную работу, и чем учиться будешь лучше, тем сильнее будет повышаться статус твоей возможной работы и твоей ценности как профессионала.

В идеале это, конечно, так, но к реальности не всегда применимо. Убиваешься и вырываешь пятёрки по всем предметам, получаешь диплом с отличием и… начинаешь строить невероятную карьеру кассира или грузчика в ближайшем супермаркете. Получается, какой был смысл тогда учиться? И дети это прекрасно понимают. В самих профессиях грузчика или кассира нет ничего плохо, но учился же совсем на другого!

Немудрено, что последние лет пять в интернете стали массово появляться шутки про высшее образование и низкоквалифицированную работу, на подобии картинки ниже. Популярность данной темы хорошо говорит о её злободневности для нашего общества.

Вроде бы и шутка, но доля правды тоже есть. картинки jumor.temaretik.com

Также дети видят и знают те примеры, когда человек по уму, навыкам и знаниям ну просто полный НОЛЬ, но благодаря везению, знакомству или родственным связям добивается высокой должности с хорошей зарплатой. Например, пост заместителя главы какого-то банка в возрасте 25 лет. Не только дети, но и всё общество в целом это прекрасно видит и, разумеется, всех это конкретно злит.

Дети хотят всё и сразу (в том числе и красивой жизни), но уже с самого начала своего пути они видят такую неприглядную истину — кто-то с самого начала получает всё, причём не из-за своего таланта и умений, а кто-то может очень-очень стараться, но все усилия будут напрасны. И дети всё это прекрасно понимают.

Кстати, блоггеров, тиктокеров и прочих модных кумиров современных детей тоже не стоит сбрасывать со счетов. Нередко они богаты, успешны и знамениты, но не имеют какого-либо образования, о чём очень любят напоминать своим поклонникам.

Хорошо, а если у тебя прям прирождённый талант в какой-либо сфере, что тогда? Хорошо, как пример (утрированный, конечно), возьмём юристов.

Лет 15 назад начала подниматься тема, что в стране стало слишком много юристов и что учиться на эту специальность сейчас не имеет смысла — успешно трудоустроиться и сделать карьеру очень сложно из-за огромной конкуренции. Допустим. Но что делать, если ты всю жизнь мечтал работать юристом и в юриспруденции просто как рыба в воде? Получил красный диплом, ищешь работу и… вакансий нет. А так как жить на что-то надо, то идёшь устраиваться туда, куда возьмут. Так и получаются кассиры, дворники, таксисты и охранники в супермаркетах с высшим образованием. В результате, работаешь плечом к плечу с теми, у кого вообще нет никакого образования и в то же самое время в тебе погибает потенциал гениального специалиста из-за отсутствия практики и стажа. Ты просто не можешь себя реализовать. Конечно, позже может подвернуться более престижная работа, но частенько она никак не связана со специальностью в дипломе.

Но в то же время в юридической конторе или администрации всегда найдётся вакантное место для чьего-то сына, дочки или друга детства.

Человек, обливаясь потом и кровью, следуя зову сердца и мечты, учился на экономиста, инженера, политолога, но не может трудоустроиться из-за отсутствия в его городе или регионе рабочих мест с этой специальностью. Ну что поделать, «не вписался в рынок», время сейчас такое.

К вопросу мотивации в учёбе у детей. Это может быть ошибочным мнением, но я вот просто уверен, что если бы была чёткая взаимосвязь между хорошей учёбой в школе, техникуме, вузе и успехом в жизни, то желание учиться у детей было бы намного выше и учителю не нужно было бы «заинтересовывать ребёнков» своим предметом и доказывать его ценность. Ребёнок (вместе с родителями) сам должен прекрасно понимать, что образование ему нужно и может в самом деле помочь в будущем.

Если бы деревенский двоечник Петя, у которого родители живут на детское пособие, а самих детей уже с десяток, что если он будет хорошо учиться, то сможет найти хорошую и высокооплачиваемую работу, то Петя грыз бы гранит науки день и ночь.

Если бы его такая жизнь иждивенца не устраивала, конечно…

Да и статус учителя бы повысился, потому что именно благодаря этому человеку с указкой и журналом в руках, ребёнок имел бы шанс получить знания, которые могут помочь выбиться в люди.

Сейчас же я вижу только то, что образование не является одним из главных социальных лифтов. Можно всю свою молодую жизнь потратить на учёбу и не получить ничего, но в то же время кто-то по блату получает всё. Или просто повезло, такое тоже бывает.

Хоть как-то диплом пригодился. фото rusdemotivator.ru

Но вообще можно как-то устроиться в жизни благодаря своим знаниям и трудолюбию, или просто автор дурак и пессимист? И дурак, и пессимист, и устроиться, конечно, тоже можно! Трудолюбие и усердие невероятно важны, но очень, очень многое зависит от банальной случайности и личного везения. Сейчас хорошие знания и образование не является гарантией успеха в жизни, в то же время учиться само по себе это очень тяжёлый труд. Вот после этого и задумаешься о рациональности тратить свои силы на учёбу. Не, взрослому-то понятно, что учёба это крайне важная вещь, но ребёнок же этого ещё не понимает!

Поэтому не стоит удивляться, что большинство детей прохладно относится к учёбе. Ведь какой смысл стараться и усердно трудиться в течение многих лет, если это далеко не гарантирует успех, а получишь ты гораздо меньше чем тот, кому банально в чём-то повезло. Только зря время и силы потратишь. Если у образования появится роль основного социального лифта и главную роль в построении карьеры будут играть знания, упорство и трудолюбие, то и дети будут учиться в школе с гораздо большей радостью и охотой.

Источник: kidsomania.ru/

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Опубликовано: 09.06.2021 в 11:11

Автор:

Категории: Семья

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии