Стокгольмское метро — самая длинная художественная галерея!

Стокгольмское метро было открыто в пятидесятых годах двадцатого века. Его общая протяжённость превышает сто километров и включает 100 станций на четырёх разных линиях – красной, зелёной, синей и жёлтой (строящаяся ветка) прекрасного города — Стокгольм.

Схема Стокгольмского метрополитена

Откровенно говоря, стокгольмский метрополитен лишь на 48% можно назвать подземным, так как только 48 станций находятся под землёй. Все остальные расположены над поверхностью, но они находятся на окраинах города. Подземные станции протянулись под центром города и связано это с желанием снизить нагрузку на наземную транспортную систему.

В Швеции его называют Туннельбана, поэтому над спуском под землю будет висеть буква Т.

 

Стокгольмское метро часто называют самой длинной художественной галереей. И это правда, однако так можно отозваться только о синей ветке. Практически каждая станция этой линии украшена рисунками, барельефами, мозаиками, скульптурами и инсталляциями. Иногда там даже проводятся различные выставки. Для этого более сотни художников готовы предоставить свои шедевры.

Станция синей ветки — Solna Centrum

Три станции стокгольмского метрополитена вошли в рейтинг самых впечатляющих станций мира.

 

 

Также представляют некоторый интерес. Поскольку система достаточно разветвлённая, над входом в каждый вагон пишется конечная станция маршрута. Это уменьшает путаницу, особенно в час пик.

Каждый состав имеет своё имя, иногда очень необычное, например, Mamma.

Станция T-centralen

Несмотря на то, что линии метро были построены в период с 50-х по 75-е года двадцатого века, весь метрополитен хорошо оборудован и приспособлен для людей. Везде работают эскалаторы, лифты для инвалидов. На каждой станции есть электронное табло, показывающее время до ближайшего поезда. Практически все вагоны новые и хорошо оборудованные, благодаря чему ездить на них очень комфортно. В зимнее время метро отапливается.

Всё это благодаря тому, что метрополитен обслуживается компаниями, договор с которыми заключается на конкурсной основе. Также государство ежегодно инвестирует полтора миллиона евро в развитие метро. Учитывая пассажирооборот, который превышает 870 000 чел./день, все затраты полностью окупаются.

Поезда управляются машинистами и ходят точно по расписанию. Как правило в незагруженные часы частота движения составляет шесть раз в час, поэтому вагоны могут на несколько минут останавливаться на станциях и ждать пассажиров.Стоимость проезда достаточно высокая – 1,30 € на одну поездку. Можно приобрести магнитную карточку с неограниченным количеством поездок. И разовые билеты, и абонементы покупаются в продуктовых магазинчиках или ларьках с прессой. Автоматы для продажи билетов имеются не на всех станциях.

Власти хотят расширить сеть метро на восток, поэтому до 2022 года планируется построить жёлтую ветку, общей протяжённостью около пяти километров с тремя действующими станциями.

Стокгольмский метрополитен, в частности его жемчужину – синюю ветку, рекомендуют к посещению многие туристы, однажды там побывавшие. Это прекрасная возможность насладиться шедеврами современных художников, не отрываясь от дел.

Источник: vokrugmir.ru

0 0 голос
Рейтинг статьи

Опубликовано: 23.03.2021 в 11:11

Автор:

Категории: Путешествия

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии