Винтокрылый вождь: история самого массового вертолета в мире

Более 60 лет тому назад американцы начали эксплуатировать самый массовый вертолет в мире — Bell UH-1 «Ирокез».

Iroquois – самая первая, «базовая» версия вертолета выпускалась с 1958 года как в многоцелевом, так и в тренировочном вариантах. Она оснащалась двигателем Textron Lycoming T53-L-1 и несущим винтом диаметром 13,4 м. Масса вертолета составляла 2 950 кг. Всего было построено 173 вертолета.

UH-1D по прозвищу «Хьюи» (1963-1968 года) – первая серьезная модернизация UH-1А. Новый вертолет получил несущий винт диаметром 14,63 м, хордой лопастей 0,533 м и увеличенную кабину (2,59х2,39х1,47 м), в которой могли разместиться два пилота и двенадцать солдат. В США выпущено 2 578 машин, еще 458 произвела немецкая фирма Dornier.

Самая массовая модификация UH-1H (1967-1980 года) получила новый двигатель Textron Lycoming T53-L-13. Построено 5064 вертолета. Гражданская модификация – Bell 205 — собрана в количестве 358 штук в США, 520 штук в Италии и 135 штук в Японии. 

За все время производства было произведено более 16 тысяч Bell UH-1 различных модификаций, многие из которых эксплуатируются в более чем 130 странах и поныне. Во многих из них эти «вертушки» являются основой всего вертолетного парка. В США новейшая версия Bell UH-1Y стоит на вооружении Корпуса морской пехоты.

Александр Плеханов
Источник: tehnowar.ru

0 0 голос
Рейтинг статьи

Опубликовано: 26.02.2021 в 18:32

Автор:

Категории: Армия и флот

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии