Авиационный эксперт назвал спорные стороны идеи РФ и ОАЭ о сверхзвуковом самолете

Совместное предприятие РФ и ОАЭ для разработки и создания сверхзвукового пассажирского бизнес-самолета покажет результат нескоро по нескольким причинам, рассказал в беседе с ФБА «Экономика сегодня» авиационный эксперт, исполнительный директор российского отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Совместное предприятие для разработки и создания сверхзвукового пассажирского бизнес-самолета может появиться в результате сотрудничества России и Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ). Со стороны ОАЭ, заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в рамках своей рабочей поездки в Эмираты, в проекте будет участвовать суверенный фонд Абу-Даби Mubadala, а с российской – «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) или одно из ее дочерних предприятий.

Сверхзвуковой пассажирский бизнес-джет планируется создать в двух версиях. Первая предусматривает реализацию проекта VIP-машины пассажировместимостью до 8, вторая – строительство пассажирской машины вместимостью до 30 человек. Кроме того, в российском ведомстве пояснили, что облик самолета может проясниться в конце 2021 года или начале 2022 года.

Однако министр промышленности и торговли Денис Мантуров убежден, что «основные параметры в моем понимании на 80% сверстаны: это скорость 1,5–1,8 Маха», то есть 1798,2–2157,8 км/ч. Уточним, что сверхзвуковой считается скорость от одного до пяти чисел Маха, где один Мах равен 1198,8 км/ч. Современный Airbus A350 развивает максимальную скорость в 0,89 Маха, или 945 км/ч, на высоте 12 190 метров. По прогнозу российского ведомства, новейший гражданский бизнес-джет может появиться уже в 2027 году.

Авиационный эксперт Олег Пантелеев считает, что задел для реализации подобного проекта у отечественной авиапромышленности есть, однако в первую очередь нужно провести масштабные научные исследования в Российской Федерации, которая является не только правопреемником, но и владельцем интеллектуальной собственности на разработки, созданные в этом направлении еще в Советском Союзе.

«Сейчас в стране продолжаются самостоятельные исследования, создан национальный центр международного уровня, который занимается изучением вопросов о гиперзвуке. Широким фронтом ведутся соответствующие работы, охватывающие планер, силовую установку и другие системы сверхзвукового самолета», — уточнил собеседник агентства Пантелеев.

Россия переходит от слов к делу

Проект сверхзвукового самолета в России был анонсирован в 2019 году. Разработку концепции и программы создания сверхзвукового гражданского самолета в последнее время, согласно данным российского министерства промышленности и торговли, проводят НИЦ «Институт имени Жуковского», а также ПАО «Туполев».

«У Российской Федерации уже есть неплохие наработки, которые можно было бы предложить международному партнеру. Но в то же время стоимость реализации авиационного проекта, на выходе из которого можно будет увидеть самолеты, предназначенные для коммерческой эксплуатации, окажется весьма высокой. Сейчас финансовые структуры страны не готовы нести подобные расходы на самостоятельную реализацию идеи», – рассказал эксперт.

Однако ситуация меняется за счет того, что ближневосточные компании активно ищут высокотехнологичные стартапы, чтобы обменять прибыли от продажи нефти на потенциальные доходные предприятия, бумаги и проекты. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщал, что инвестиции в проект на первом этапе оцениваются в $100 млн. Глава «Объединенной авиастроительной корпорации» Юрий Слюсарь, в свою очередь, уточнял, что дорогостоящий проект сверхзвукового бизнес-джета ориентирован на мировой рынок, а именно рынки Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.

Инвесторы неравнодушны к технологиям РФ

Авиационный эксперт Олег Пантелеев отмечает, что Российская Федерация имеет определенный опыт взаимодействия с инвесторами из иностранных государств, в том числе и в авиастроении. Но предугадать экономический эффект и результат, масштабы продажи готового продукта сложно. Все дело в том, что до пандемии коронавирусной инфекции мы видели, как развивается международный туризм, растет количество людей, посещающих другие страны и континенты.

«Для определенной части путешественников, как и многих бизнесменов, критичным вопросом остается выигрыш во времени. Такой фактор подтверждает существование целевого рынка для сверхзвуковых гражданских самолетов.

Пандемия, как и торговые войны, развернутые администрацией предыдущего американского президента, нанесли серьезный удар по мировому туризму и торговле, параллельно сократив деловые связи. Карантинные ограничения заставили бизнес активно использовать видеосвязь и уменьшить количество вынужденных перелетов», – объяснил эксперт.

Тем не менее факторы, способные повлиять на коммерческий успех проекта России и ОАЭ, не лежат в плоскости технологических рисков, потому что важную роль играют макроэкономическая и эпидемиологическая обстановки с горизонтом оценки в 10–20 лет.

Однако имеющийся научно-технический задел и развернутые работы должны позволить создать коммерческие образцы сверхзвуковых гражданских самолетов, но не в этом десятилетии. При наличии стабильного финансирования, уверен Пантелеев, задача будет выполнена.


Источник: tehnowar.ru

0 0 голос
Рейтинг статьи

Опубликовано: 22.02.2021 в 21:42

Автор:

Категории: Новости

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии