Хорошо продают, но мало удивляют. Как изменилась Apple без Джобса

Стив Джобс скончался 5 октября 2011 года от рака поджелудочной железы. За несколько месяцев до этого Apple возглавил Тим Кук. За девять лет прибыль и выручка компании выросли более чем в два раза. Капитализация увеличилась с 348 миллиардов долларов до 1,9 триллиона долларов. Тем не менее, «яблочная» корпорация кое-что потеряла.

Гаджеты из настоящего

Без Джобса Apple почти не может претендовать на роль визионера, считает IT-блогер, главный редактор сайта vilianov.com Сергей Вильянов.

«Если Джобс был гением, пронзающим пространство и время, то Тим Кук – это гений логистики, гений процессов. Именно с точки зрения организации всех направлений деятельности компании, Тим Кук на голову опережает Стива Джобса, который более эмоционален, склонен к резким движениям. Кук – это такая мощная спокойная машина, которая всегда прибывает по расписанию. Это очень хорошо повлияло на бизнес-показатели. Возможно, отчасти поэтому стало меньше удивительных функций, которые раньше появлялись в технике Apple чаще, чем сейчас», – сказал эксперт радио Sputnik.

Тем не менее, нельзя говорить, что компания перестала смотреть в будущее и больше не предлагает инновации. Пусть новые устройства выглядят чуть менее необычно, но зато они более функциональны и полезны, чем когда-то раньше.

Самая дорогая

В то же время цифры говорят сами за себя. С точки зрения бизнес-показателей, Apple впереди планеты всей. В июле 2020 года IT-гигант стал самой дорогой компанией в мире.

«И объемы продаж компании, и цена акций выросли просто драматически. Это компания уже совсем другого уровня. Ее капитализация недавно подобралась к двум триллионам долларов, хотя совсем недавно и триллион казался каким-то фантастическим объемом. Судя по тому, что компания настолько хорошо привлекает не только поклонников бренда, но и покупателей акций, дела идут достаточно неплохо», – отметил Сергей Вильянов.

В последние годы iPhone перестали быть просто «прикольными гаджетами с интересными функциями», отмечает Сергей Вильянов.

«Смартфоны Apple стали рабочим инструментом для большого количества людей, потому что у них появились и продвинутые видеофункции, и поддержка личных медицинских устройств, и инструменты для замера расстояний между предметами. Опять же с приходом Кука стало больше полезной функциональности», – сказал IT-блогер.

Ничего нового или новое все?

Критики отмечают, что Apple больше не придумывает новые устройства. Она в основном обслуживает нужды iPhone. Есть риск, что таким образом рывок в технологиях сделает кто-то другой.

В то же время, даже аксессуары для iPhone меняют целые индустрии, которым уже не одно десятилетие или даже столетие. Например, Apple Watch в мире покупается больше, чем всех швейцарских часов вместе взятых. А в конце прошлого года половину проданных в мире наушников составляли AirPods. В 2019 году на них компания заработала 24,5 миллиарда долларов. Это вполне сопоставимо с продажами Apple iPad, который презентовал еще Джобс в 2010 году.

Девять лет назад мир потерял человека, который изменил нашу жизнь до неузнаваемости. И до сих пор его изобретения являются желанными для миллионов, хотя делает их уже совсем другая компания. Даже если бывают провалы, аудитория их прощает. Ведь Apple – по-прежнему для многих тот бренд, которым хочется владеть.

Автор Мила Журавлева, радио Sputnik

Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.


Источник: tehnowar.ru

Опубликовано: 05.10.2020 в 21:40

Автор:

Категории: Новости

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о