Летчик из группы «Беркуты» рассказал о сложностях управления вертолетом

Безопасность авиасообщения чаще всего зависит от мастерства пилота, отметил военный летчик Андрей Михайлиди.

Особенности полетов на вертолетах обсудили участники 13-й международной выставки HELIRUSSIA, которая открылась сегодня в Москве. В качестве приглашенного эксперта выступил действующий военный летчик, старший эксперт Службы безопасности полетов Андрей Михайлиди.

Биография летчика впечатляет. В его служебной копилке управление Ми-35 и штурмовым Ми-8АМТШ «Терминатор», а также десять лет на Ми-28 в составе легендарной пилотажной группы «Беркуты». Суммарно пилот налетал около 500 часов, в рамках миссии ООН обогнул весь Южный Судан и даже бывал в плену.

«Самые тяжелые условия полетов были в Африке: высокая температура воздуха и тяжелая посадка на песке или воде», – рассказал он.

На вопрос, кто чаще виноват в авариях, машина или пилот, Михайлиди привел статистику по России, согласно которой основной причиной авиапроисшествий является все-таки человеческий фактор.

Фото: «ПолитЭксперт» – Диана Шершакова 

Впрочем, проблема попадания в двигатель посторонних предметов тоже есть. Над ее устранением сейчас работают в ОДК, рассказал главный конструктор «ОДК-Климов» Евгений Проданов.

ОДК представила на выставке сразу несколько улучшенных двигателей. В их числе новый силовой агрегат ВК-650В для легких многоцелевых вертолетов Ка-226Т, ТВ7-117В для Ми-38 и универсальный турбовальный ВК-2500 для всех вертолетов МВЗ имени Миля и АО «Камов».

Ранее заслуженный летчик России, генерал-майор Владимир Попов выразил мнение, что от человеческого фактора в авиации «не уйти никогда». При этом он отметил, что в России система по отбору летчиков жестче, чем в других странах.

«Многие пытались пойти по пути упрощения полетов, как делает Запад. Но нам не надо как Запад. Нам надо, чтобы все было безопасно и грамотно», – сказал Попов.

«Беркуты» – пилотажная группа ВКС России, летающая на шести ударных вертолетах Ми-28Н «Ночной охотник» и разведывательно-ударном Ка-5 «Аллигатор». Это одна из немногих вертолетных групп в мире, способная демонстрировать фигуры высшей и средней сложности в вертикальной и горизонтальной плоскости на предельно малых высотах.

Хотите больше новостей по теме? Кликайте и подписывайтесь на наше издание в Яндексе.


Источник: tehnowar.ru

Опубликовано: 15.09.2020 в 21:02

Автор:

Категории: Новости

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о