С замком и электрошокером. Карабины Дж. Фокса

Карабин Фокса в полуавтоматической комплектации. Фото Gunbroker.com

Безопасность оружия может обеспечиваться разными способами. Одно из самых оригинальных решений было предложено американским конструктором Джерардом Дж. Фоксом в его линейке карабинов под пистолетные патроны. Это оружие, предназначавшееся для полиции, других структур и гражданских стрелков, имело набор предохранителей и даже кодовый замок.

От реплик к оригиналу

История карабинов Дж. Фокса восходит к середине шестидесятых. В этот период компания Eagle Gun, основанная Билом Орднером, разработала несколько карабинов под пистолетные патроны. Изделия линейки «Игл» основывались на конструкции пистолета-пулемета M3, но внешне походили на «Томпсон» и другие известные образцы. Производство карабинов заказали стороннему предприятию.

В 1967 г. продажей изделий Eagle занялась компания Meriden Firearms. Ее глава Джерри Фокс начал настаивать на разработке нового оружия с более широкими коммерческими перспективами. Споры продолжались пару лет, пока в 1969-м на производстве «Иглов» не произошел пожар, уничтоживший часть ресурсов и оснастки. Перспективы сотрудничества оказались под вопросом.

Вид с другой стороны. Фото Gunbroker.com

Фокс и Орднер не опустили руки и решили восстанавливать производство. Они привлекли бизнесмена Джона Хувера и при его участии основали новую компанию Tri-C Corp. и занялись разработкой нового оружия. На этот раз планировалось создать полностью новый образец, похожий на другие лишь примененными идеями и решениями.

Карабин для полиции

В 1971 г. Дж. Фокс с коллегами завершили разработку нового оружия в 1971 г. и сразу запатентовал отдельные элементы конструкции. Вскоре появился полноценный прототип под очевидным названием Fox Carbine.

Проект предусматривал создание карабина под пистолетный патрон специально для силовых структур. Такое предназначение предопределило наличие характерных особенностей – дополнительной блокировки спускового механизма и вспомогательного спецсредства.

Кодовый замок крупным планом. Фото Thefirearmblog.com

Карабин построили по линейной компоновке с автоматикой на основе свободного затвора, работающего с заднего шептала. Изделие имело переломную конструкцию с верхней ствольной коробкой и нижним кожухом спускового механизма. Часть деталей выполнялась из алюминия. Предусматривались фиксированный приклад, цевье и рукоятка из дерева.

Fox Carbine мог строиться под патрон 9х19 мм Para или .45 ACP. Вне зависимости от боеприпаса, использовался сменный нарезной ствол общей длиной 16 7/8 дюйма (428 мм) с дульным тормозом. Разрабатывался ствол с установленным на нем прибором бесшумной стрельбы.

Автоматика со свободным затвором основывалась на конструкции советского ППШ. Использовался массивный затвор прямоугольного сечения, позади которого находилась возвратно-боевая пружина. У задней стенки ствольной коробки находился полимерный буфер для гашения ударов. Затвор имел сменную личинку с чашкой под патроны двух типов, что упростило производство.

Спусковой механизм обеспечивал блокировку затвора в заднем положении перед выстрелом. Предусматривалось сразу три предохранителя. На левом борту кожуха имелся флажок предохранителя-переводчика, а сзади на пистолетной рукоятке расположили клавишу автоматического предохранителя. Перед спусковой скобой в кожух вделали механический кодовый замок с вводом трех цифр. Числовые кольца выводились на левую сторону оружия.

Чертеж из патента — УСМ заблокирован замком

Кодовый и автоматический предохранитель использовали общую систему рычагов и блокировали затвор в заднем положении, предотвращая спуск. Предполагалось, что клавиша на рукоятке исключит случайные выстрелы при падении, а кодовый замок не даст использовать оружие постороннему человеку.

Для карабина предлагались два варианта спусковых механизмов, один позволял только одиночный огонь, второй допускал стрельбу очередями. Необходимые элементы механизма выполнялись в виде съемного блока. Согласно рекламе, замена требовала всего 63 секунды.

Пистолет-пулемет комплектовался коробчатыми магазинами разной емкости. Магазин для .45 ACP вмещал 30 патронов, для «Парабеллума» – 32. Магазин помещался в шахту перед кодовым замком и фиксировался задней защелкой.

На стволе и коробке размещались открытые прицельные приспособления. Эффективная дальность стрельбы – не более 150-200 м. В качестве дополнительной опции предлагались средства подсветки прицела или полноценный ночной прицел.

УСМ разблокирован и может вести огонь

Fox Carbine мог оснащаться съемным деревянным прикладом. При этом предлагался особый вариант приклада, расширявший возможности оружия. В таком прикладе имелась полость для монтажа аккумуляторной батареи. При помощи кабеля с нею соединялась дубинка с электрошоковым устройством.

Общая длина карабина для полиции достигала 910 мм, при снятом прикладе – 665 мм. Масса оружия с прикладом и без магазина – 3,5 кг. С «автоматическим» спусковым механизмом достигалась техническая скорострельность 675 выстр./мин.

Выход на рынок

В начале семидесятых компания Tri-C начала попытки поиска заказчиков для новейшего «Карабина Фокса». Как планировалось изначально, его предлагали различным полицейским департаментам и другим силовым структурам. В качестве несомненных плюсов подавались достаточно высокие боевые качества, наличие замка для блокировки и возможность установки различных аксессуаров. Некоторые организации мог заинтересовать карабин с встроенным шокером.

Кожух УСМ отдельно от оружия. Фото Gunbroker.com

Компания получила несколько заказов небольшого объема и начала серийное производство. Впрочем, заработок оказался небольшим, и Tri-C еле держалась на плаву. Она справилась с рецессией 1974-75 гг., но уже в 1976-м на производстве приключился пожар. Дальнейшая деятельность оказалась невозможной.

Джерри Фокс предпринял новую попытку запуска производства. Буквально в собственном гараже он развернул компанию FoxCo, которая смогла выпустить небольшую партию оружия и отгрузить ее покупателям. Затем удалось получить несколько новых заказов – оружие в упрощенной комплектации шло в магазины для продажи гражданским лицам. Доход от новых продаж со временем обеспечил расширение производства и позволил увеличить темпы выпуска.

Компания FoxCo собирала Fox Carbine до 1980 г. За это время было изготовлено ок. 1500-2000 единиц оружия, хотя точная численность остается неизвестной. Известные серийные номера сохранившихся карабинов от Tri-C находятся в диапазоне от 000001 до 000694. FoxCo начала производство с номера 050001; самый поздний из известных – 051250. Полный список заказчиков недоступен и, вероятно, утерян.

Полицейский карабин с шокерным устройством. Фото Guns.com

Карабины не для полиции

«Карабин Фокса» не имел особого успеха среди полицейских управлений, но неплохо продавался на гражданском рынке. В начале восьмидесятых было решено разработать новый вариант оружия и расширить производство. Для этого FoxCo подписала соглашение с предприятием Dean Machine Company.

На базе Fox Carbine разработали упрощенное изделие TAC-1, соответствующее требованиям гражданского рынка. Оно не имело автоогня, не комплектовалось глушителем или шокером и т.д. В 1981 г. его вывели на рынок под торговой маркой Demro. Вскоре появилось четыре модификации этого оружия с разными особенностями и характеристиками. В частности, некоторые позиционировались в качестве полноценных пистолетов-пулеметов. Набор из трех предохранителей, включавший кодовый замок, использовался не на всех образцах.

Оригинальная система защиты от несанкционированного доступа получила разные оценки. Не все покупатели считали кодовый замок необходимым, что нередко сказывалось на их выборе при покупке. За исключением этого узла, TAC-1 не имел серьезных отличий от других продуктов своего класса на рынке, не говоря уже о решающих преимуществах.

Гражданские карабины линейки TAC-1, рекламная листовка. Фото Foxcarbine.com

В 1983 г. производство пришлось свернуть в связи с изменением законодательства. Появились новые ограничения в отношении оружия со свободным затвором, и коммерческие перспективы TAC-1 резко сократились. Дальнейший выпуск карабина посчитали невыгодным.

Ограниченный успех

Лишь несколько силовых структур США заказали карабины от Tri-C в разной комплектации. Имеются сведения о производстве как простого оружия, так и усиленного электроаппаратурой. Впрочем, общие объемы производства остались небольшим и карабины не получили широкого распространения. Успехи на гражданском рынке были лучше, но и тут FoxCo и Demro не стали лидерами.

Таким образом, оригинальные конструкторские решения предопределили характерный облик перспективного образца, но не помогли ему продвинуться на рынке. С тех пор разные компании неоднократно пытались создавать оружие с дополнительными средствами безопасности – и ни один такой образец не стал массовым. Главной причиной этого почти всегда было отсутствие реальных преимуществ перед образцами без замков или иных устройств.

Источник: tehnowar.ru

Опубликовано: 13.09.2020 в 18:36

Автор:

Категории: Армия и флот

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о