Попытки брендов быть в тренде на волне расизма назвали «театром абсурда»

Компания в США решила отказаться от названия эскимо, чтобы не обижать коренной народ. Можно ли считать это вынужденной мерой или пиар-ходом, рассказал президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Виталий Манкевич.

Акции против расизма в США привели к тенденции, которая меняет устоявшиеся названия. Так, в США рядом с Белым домом площадь переименовали в «Жизни черных тоже в счет». А в центре Вашингтона и вовсе протестующие объявили о создании «автономной зоны Черного дома».

Развернувшаяся кампания в США против расизма коснулась и продукции. Известные бренды убирают изображения или меняют названия, если есть малейший намек на неуважительное отношение из-за этнической принадлежности.

Американская компания Dreyer’s решила переименовать свой фирменный десерт Eskimo Pie. В фирме посчитали, что название оскорбляет эскимосов – коренной народ, который проживает на Аляске, в Канаде и в восточных районах Чукотки.

«Лицо» бренда 

Изменение в названии торговой марки произошло из-за совокупности факторов, отметил президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Виталий Манкевич в беседе с редакцией издания «ПолитЭксперт». Во-первых, американская компания решила перестраховаться и поменять название добровольно.

«Прежде чем за это кто-то «зацепится» и обвинит компанию в расизме и унижении американоидной расы. Во-вторых, это позволит временно, но повысить узнаваемость бренда», – пояснил собеседник ПЭ.

Подобное произошло с российской Reebok в прошлом году. Тогда использованная в качестве рекламы женской спортивной одежды неоднозначная цитата известной феминистки Залины Маршенкуловой вызвала скандал в обществе.

Источник: wikipedia.org — The Duluth Herald (Jan. 1922) at the Internet Archive

«После чего узнаваемость бренда увеличилась примерно в 1,5-2 раза, однако в течение трех месяцев охват аудитории вернулся к прежним показателям», – уточнил эксперт.

В-третьих, многие американские компании действительно хотят быть в тренде. Граждане США искренне чувствуют себя виноватыми за угнетение их предками людей других рас.

«Для нас, россиян, все это кажется диким. В Советском Союзе допускались браки между разными национальностями. Это было нормой, и иного восприятия не допускалось «, – добавил Манкевич.

Влияние новых реалий

Некоторые компании и вовсе прекращают выпускать свою продукцию. Jonson & Jonson уже заявила о снятии с производства отбеливающих кремов, что уже само по себе является абсурдом.

«Человек борется не против темной кожи, а против пигментации, которая портит внешний вид. Получается, что уже нарушаются права людей с несовершенствами кожи, которым препятствуют быть красивыми», – отметил собеседник ПЭ.

Манкевич также напомнил о случае с российским брендом Ulyana Sergeenko, который был близок к расистскому скандалу. Ульяна Сергеенко направила приглашение на свой показ в Париже топ-модели Наоми Кэмпбелл с подписью «To my Niggas in Paris».

Тогда темнокожая актриса опубликовала фотографию в Instagram и написала: «Ты в своем уме?!». Из-за этого никто из западных звезд на показ не пришел, а российский дизайнер до сих пор испытывает сложности с обратным выходом на подиумы Парижа и других европейских городов.

Источник: Instagram — Miroslava Duma

«С одной стороны, компании, которые действительно связаны с подобными скандалами, должны адаптироваться под новые реалии и «заметать следы». С другой, во всем должна быть мера, ведь все это напоминает театр абсурда. На фоне экономического спада и возможного кризиса, который уравняет в отсутствии средств и белых, и темнокожих, и азиатов, нужно заняться более конкретными вещами», – заключил Минкевич.

Ранее памятник бывшему президенту США Теодору Рузвельту, который стоит возле Американского музея естественной истории в Нью-Йорке, решили демонтировать на фоне протестов против расизма. 

Хотите больше новостей по теме? Кликайте и подписывайтесь на наше издание в Яндексе.


Источник: tehnowar.ru

Опубликовано: 23.06.2020 в 21:01

Автор:

Категории: Новости

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о